+7 861 206-77-95

Конусная дробилка КСД-600 для щебня

В наличии дробилка конусная КСД-600 после ремонта для щебня. Полная комплектация. Гарантия — 6 месяцев. Доставка во все регионы России. Отгрузка со склада в Краснодаре. Подробнее по тел. (861) 206-77-95.
21 January, 2024

Питатель ТК-15 в наличии в Краснодаре

В наличии пластинчатый питатель ТК-15. Производитель - ООО «НерудСтройСервис» (Краснодар). Подробнее по тел. (861) 206-77-95.
27 December, 2023

Ленточные конвейеры: комплектующие

Основная часть ленточного конвейера – приводные и неприводные барабаны. Натяжные и приводные станции обеспечивают ленте напряжение, ограничивают провисание ленты между роликоопорами.
09 October, 2022

Ленточный конвейер в производстве нерудных материалов

Основное назначение ленточных конвейеров состоит в перемещении грузов и материалов различной консистенции. Используются в сфере добычи нерудных материалов (щебень, гравий, песок).
30 September, 2022
Главная / Статьи / 

Особенности планирования работ и определения квалификации персонала при ремонтах горно-металлургических машин и оборудования

Особенности планирования работ и определения квалификации персонала при ремонтах горно-металлургических машин и оборудования


Современное горно-металлургическое производство характеризуется: массовостью – комбинат в сутки перерабатывает несколько тысяч вагонов материалов и выдает десятки тысяч тонн продукции; непрерывностью работы металлургических агрегатов; тесной связью между смежными цехами – продукция и отходы одного производства служит сырьем или топливом для другого;  высокой степенью механизации и автоматизации технологических процессов; большим многообразием технологических процессов и операций; процессы протекают в различных средах (при меняющихся высоких температурах, скоростях, динамических нагрузках, запыленности); высокими требованиям к качеству производимой продукции и ее объему.

Класс горно-металлургических машин имеет отличия в конструкции, процессах эксплуатации, технического обслуживания и ремонта:

- конструктивные особенности: горно-металлургические машин: изготавливаются индивидуально; имеют уникальность видов; значительная мощность приводов (до 10 000 кВт); большие габариты, отсутствие габаритных ограничений; значительные массы вращающихся и корпусных деталей; реализация в основном вращательного движения рабочего органа в широком диапазоне скоростей; преобладание низкоскоростных машин;

- эксплуатационные особенности: уникальность технологического процесса, зависящего от одновременной безотказной работы комплекса горно-металлургических машин и оборудования и наличия разветвленных систем их жизнеобеспечения (систем смазки, охлаждения и т.д.); необходимость автоматического управления машинами и агрегатами в связи со специфическими условиями их работы; работа в условиях запыленности и высоких температур; работа в режиме холостого хода и под нагрузкой; наличие значительных динамических нагрузок, близких к ударным; нестабильность рабочих нагрузок;

- особенности технического обслуживания: необходимость постоянного контроля технического состояния и поддержания работоспособного состояния; значительные потери при аварийных остановках оборудования; быстрый износ, требующий своевременной замены деталей рабочих органов; технологические особенности ремонта крупногабаритного оборудования, входящего в технологические комплексы; значительное влияние качества технического обслуживания и ремонта на техническое состояние машин. Структурная схема горно-металлургических машин приведена на рис. 1.

 

Рис. 1. Структура горно-металлургических машин

Основное требование к горно-металлургическим машинам - обеспечение проектной производительности при заданном уровне безотказности.

Механическое оборудование во многом определяет эффективность работы горно-металлургических агрегатов. Обеспечение работоспособного состояния машин и механизмов — основная задача ремонтной службы металлургического предприятия, которая достигается за счет своевременного и качественного проведения ремонтов и технического обслуживания.

Качество ремонта оборудования определяет затраты на содержание оборудования, стоимость выпускаемой продукции, затраты на ликвидацию внеплановых остановок и аварийных ситуаций. Согласно действующим стандартам ремонт - это комплекс операций по восстановлению работоспособности либо исправности изделий или их составных частей. Работоспособность – это состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации, а неработоспособность – это состояние объекта, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации. Способность выполнять горно-металлургической машиной заданные функции определяется техническим состоянием рабочих органов, соответствием всех параметров требованиям нормативно-технической документации. Исправность – это состояние объекта, при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации, а неисправность – это состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации. Исправность горно-металлургической машины определяется техническим состоянием исполнительных механизмов, приводных и питающих устройств, систем перемещения и подачи, соответствием всех параметров требованиям нормативно-технической документации.

В соответствии со стандартом плановые ремонты бывают трех видов: текущий ремонт (выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей); средний ремонт (выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемом в объеме, установленном в нормативно-технической документации); капитальный ремонт (выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая, базовые) [1].

На предприятиях черной металлургии системой ТОиР предусмотрены плановые ремонты двух видов: текущие ремонты (в зависимости от характера и объема работ подразделяются на первый текущий ремонт (Т1), второй текущий ремонт (Т2), третий текущий ремонт (Т3) и четвертый ремонт (Т4)) и капитальный ремонт (выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса оборудования с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые и считается ремонт оборудования с установленной периодичностью не менее одного года, при котором, как правило, производится полная разборка агрегата, замена или восстановление всех изношенных деталей, узлов н других конструктивных элементов, в том числе огнеупорной футеровки, ремонт базовых деталей и фундаментов, сборка, выверка, регулировка и опробование оборудования вхолостую и под нагрузкой). Положением о техническом обслуживании и ремонтах оборудования предприятий черной металлургии определено содержание типовых и специфических работ, выполняемых при плановых ремонтах оборудования металлургических производств:

- первом текущем ремонте (Т1) - вскрытие окон, люков и лазов для осмотра и проверки состояния механизмов, узлов и деталей; проверка степени износа защитных броней, футеровочных плит, течек и других подобных элементов; замена поврежденных и предельно изношенных деталей или комплектных узлов (рабочих органов); регулировка зазоров в узлах оборудования и плавности хода подвижных сопряжений машин; мелкий ремонт трубопроводов системы охлаждения, смазки, гидравлики, пневматики и др. с заменой изношенных узлов; регулировка и наладка механизмов и машин; различные виды испытаний и другие работы;

- втором текущем ремонте (Т2) – работы первого текущего ремонта (Т1); частичная разборка агрегата или машины (за исключением базовых деталей), замена поврежденных и предельно изношенных узлов (рабочих органов) оборудования; центровка и балансировка заменяемых роторов и других быстровращающихся узлов; ревизия подшипников качения и скольжения, проверка зазоров и состояния вкладышей в подшипниках, перезаливка баббитом, замена и подгонка (включая шабрение) изношенных вкладышей и втулок; ремонт или замена аппаратуры систем централизованной смазки, гидравлики и пневматики и другие работы; регулировка и наладка механизмов и машин; различные виды испытаний и другие работы;

- третьем текущем ремонте (Т3) – работы второго текущего ремонта (Т2); ремонт и гидравлическое испытание водоохлаждаемых элементов, деталей и сосудов, находящихся под давлением; замена опорно-направляющих бандажей смесительных и сушильных барабанов, барабанов охлаждения, вращающихся печей и других деталей исполнительных и питающих механизмов; регулировка и наладка механизмов и машин; различные виды испытаний и другие работы;

- четвертом текущем ремонте (Т4) – работы третьего текущего ремонта (Т3); восстановление или замена деталей приводных устройств и систем перемещения и подачи; регулировка и наладка механизмов и машин; различные виды испытаний и другие работы.

При наличии в оборудовании узлов и деталей с большой разницей в износостойкости предусматриваются различные по объему текущие ремонты. В процессе ремонта устраняются дефекты и отклонения, которые препятствуют нормальной работе оборудования. Поэтому в горно-металлургическом производстве целесообразно различать следующие виды ремонтов горно-металлургических машин и оборудования (рис. 2):

 

Рис. 2. Виды ремонтов горно-металлургических машин

- Текущие ремонты (Т1 и Т2), которые осуществляется для гарантированного обеспечения нормального функционирования агрегатов, систем и других средств работы. Это есть минимальный по объему работ ремонт, в ходе которого заменяют быстро изнашиваемые детали и узлы (преимущественно исполнительных органов), проводят техническое  обслуживание и регулирование механизмов.

- Средние ремонты (текущие ремонты Т1 и Т2) состоят в выполнении работ текущего ремонта (Т1 и Т2), частичной разборке исполнительных механизмов, приводных и питающих устройств и систем перемещения и подачи, замене изношенных деталей, узлов, сборке, регулировании и испытании под нагрузкой.

- Капитальный ремонт - это наиболее сложный по объемам ремонт. Он предусматривает полную замену всех изношенных частей и деталей, узловую сборку механизмов, их регулирование и испытание в отдельности и в целом в единице оборудования. Капитальный ремонт имеет цель восстановить все первоначальные показатели оборудования в максимально возможной степени. Главным фактором при поддержании работоспособного состояния является квалификация ремонтного персонала. Под квалификацией рабочего понимается уровень знаний и трудовых навыков работника определенной профессии (специальности). Чем выше технический уровень производства, совершеннее система машин и технологических процессов, тем выше требования к квалификации. Уровень квалификации рабочего оценивается его тарифным разрядом по ЕТКС (Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих отраслей экономики Российской Федерации), который действует до разработки, в соответствие с выходом ФЗ N 122 от 02.05.2015 о внесении изменений в ТК РФ, и внедрения профессиональных стандартов (рис. 3).

Рис. 3. Основа профессионального стандарта

 

Профессиональный стандарт также как ЕТКС - уровень квалификации, который нужен работнику для работы в конкретной профессиональной сфере. Квалификация - требование к навыкам, знаниям, умениям и опыту. В профстандартах более подробно и чётко описывая функции работников. Стандарты вводятся поддержания информации о профессиях и необходимом уровне квалификации в актуальном состоянии. Это поможет работодателям снижать издержки при приёме граждан на работу - претендовать на вакансию смогут только люди, заведомо соответствующие требованиям. Что повысит эффективность труда и повлияет на конкуренцию среди сотрудников. В дальнейшем требования к конкретным профессиям будут учитываться уже во время обучения, на стадии подготовки кадров - государство займётся созданием подходящих образовательных программ. Основной профессией ремонтного персонала на горно-металлургических  производствах (до ввода профстандарта) является слесарь-ремонтник.

При определении требуемой квалификации слесарей-ремонтников необходимо исходить из характеристики рассматриваемого производства, ремонтируемого оборудования, ремонтов, ремонтных работ. Более высокие требования по квалификации персонала ремонта для оборудования, входящего в состав линий, от работы которых зависит работа комбината, чем для оборудования, входящего в состав одной из секций. Чем выше уникальность и сложность оборудования, например, прокатного оборудования импортного производства, - тем требуемая квалификация должна быть самой высокой. Чем сложнее ремонт (сложность среднего против текущего ремонта выше, капитального - против среднего ремонта выше), тем выше требуемая квалификация (разряд) слесаря ремонтника. Все эти характеристики можно отображать в стандарте предприятия, в регламентах ремонтов, в ремонтных ведомостях. Очень важно указывать правильно и достаточно подробно в номенклатурных ремонтных ведомостях характер выполняемых работ: ремонтных, разборочных или демонтажных, сборочных или монтажных, прессовых или поперечно прессовых, соединений, требующих пригонку деталей или нет, требующих регулировки, наладки, испытаний при прокрутке вхолостую и под нагрузкой. Перечисленные характеристики помогут правильно определить требуемую квалификацию ремонтного персонала – знания, а после ввода профессионального стандарта – требуемое профессиональное образование рабочих. От правильного определения видов ремонтов и характеристики работ зависит требуемая квалификация ремонтного персонала и, априори, качество ремонтов и техническое состояние горно-металлургических машин и оборудования.

Список литературы

1. ГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения. С.37-39.

Бойко П.Ф.

Старооскольский технологический институт им. А.А. Угарова НИТУ «МИСиС», г. Старый Оскол, Россия

SPECIFICITY OF PLANNING OF WORK AND DETERMINATION OF QUALIFICATION OF THE PERSONNEL IN THE REPAIR OF MINING AND METALLURGICAL MACHINERY AND EQUIPMENT

Boyko P.F.

Stary Oskol Technological Institute n.a. A.A. Ugarov (branch) NUST «MISiS», Stary Oskol, Russia

Abstract. Determination of characteristics of mining and metallurgical industries, machinery and equipment used, types of scheduled repairs and works to be performed, specificity of their scheduling, and determination of qualification of repair personnel.

Keywords: Metallurgy; production; machinery; equipment; repairs; repairmen; qualification.


Источник: http://elibrary.ru