+7 861 206-77-95

Дробилка конусная КСД-600

В наличии новая конусная дробилка КСД-600 (ДРО-592). Гарантия - 12 месяцев. Узнайте подробнее по тел. (861) 206-77-95!
18 February, 2020

Новогодняя распродажа от ООО "НерудСтройСервис"

В продаже дробилки конусные КСД-600 (ДРО-592), КСД-900 со скидкой. Успейте купить до 31 января 2020 года! Подробнее по тел. (861) 206-77-95!
14 January, 2020

Ремонт щеки дробилки СМД-110А

Выполнен ремонт щеки дробилки щековой СМД-110А – замена вала эксцентрикового, втулок, колец, гаек; восстановление посадочного места в щеке под сухарь.
18 February, 2020

Конструктивные особенности конусных дробилок

Описаны конструктивные особенности конусных дробилок, работающих по технологии разрушения материала «в слое». Проведен обзор выпускаемых конусных дробилок, осуществляющих дробление «в слое». Определены основные пути модернизации конусных дробилок для более эффективного дробления различных горных пород.
12 February, 2020
Главная / Статьи / 

Конвейерный карьерный транспорт

Конвейерный карьерный транспорт


Карьерный транспорт служит для перемещения горной массы на открытых разработках и представляет собой комплекс устройств и сооружений, объединяющий основное и вспомогательное оборудование, транспортные коммуникации, средства управления работой, устройства для технического обслуживания и ремонт.

Карьерный транспорт имеет ряд особенностей, отличающих его от  транспорта общего назначения:

– пункты погрузки и разгрузки постоянно меняют свое положение, следуя за фронтом горных работ, что требует периодического перемещения транспортных коммуникаций и оборудования;

– путь транспортирования из карьера, как правило, прокладывается под большим уклоном;

– для высокопроизводительного использования экскавационного (погрузочного) и транспортного оборудования необходимо взаимное согласование параметров того и другого.

Вид карьерного транспорта определяется в первую очередь средствами перемещения горной массы. Каждому виду транспорта соответствуют определенные оборудование, коммуникации и организация работы. Выбор транспорта производится на основе технико-экономических расчетов применительно к конкретным горнотехническим условиям с учетом большого числа разнообразных факторов: условий залегания пласта и рудного тела, производственной мощности карьера, т.е. объема перевозок,  характеристики транспортируемого груза, глубины карьера, расстояния транспортирования и т.д.

Конвейерный транспорт получил широкое распространение на карьерах.

Основные преимущества конвейерного транспорта: поточность транспортирования как технологического процесса; автоматичность действия; возможность перемещать материал при углах наклона трассы 16-18о и вследствие этого сокращение расстояния транспортирования и объема горно-капитальных работ по строительству траншей или наклонных стволов; высокая экологичность.

К недостаткам относятся жесткие требования к влажности, абразивностии, кусковатости материала (размер кусков не должен превышать 400-500 мм); зависимость от климатических условий, относительно высокая энергоемкость. 

Применение конвейерного транспорта связано в первую очередь с поточной технологией при использовании роторных и цепных экскаваторов на разработке рыхлых горных пород, а также в комбинации с железнодорожным или автомобильным транспортом, когда конвейеры используются в качестве подъемников и для транспортирования по поверхности. Конвейерный транспорт наиболее соответствует условиям глубоких карьеров, обеспечивая при этом высокую производительность.

Конвейерный транспорт эффективно применяется при перевозке 20-40 млн. т/год и более. Рациональное расстояние транспортирования обычно не превышает 4-6 км. Высота подъема груза составляет 250-300 м.

На карьерах, преимущественно на вскрышных работах, применяются обычные ленточные конвейеры. В настоящее время создаются специальные конвейеры для крупнокусковых грузов (на ходовых  опорах) и крутонаклонные (с дополнительной покрывающей прижимной лентой). 

Ленточный конвейер любого типа состоит из приводной станции с редуктором и электродвигателем; станины, составленной из отдельных секций с роликоопорами (верхними и нижними), натяжной станции многопрокладочной или тросиковой резиновой ленты, являющейся одновременно грузонесущим и тяговым органом. Конвейерные установки подразделяются на стационарные и передвижные, а по выполняемой операции – на забойные, сборочные и подъемные. На карьерах применяют конвейеры с лентой шириной от 900 до 2200 мм.

Производительность и эффективность работы конвейерных установок находится в прямой зависимости от эксплуатационных качеств конвейерных лент: прочности, эластичности, долговечности.

Производительность конвейера Q (т/ч) определяется:

Q=Сkу(0,9В-0,05)2vγ,

где С- коэффициент производительности (наполнения лотка); kу - коэффициент, учитывающий угол установки конвейера; В - ширина конвейерной ленты, м; v - скорость движения ленты, м/с; γ - насыпная плотность транспортируемого материала, т/м3.  Коэффициент С зависит от угла откоса ϕ материала на ленте, числа и угла наклона роликов. Расчетный угол откоса ϕ груза на движущейся ленте для угля, руды и вскрышных пород составляет 15-20о.

С увеличением угла установки конвейера, что учитывается коэффициентом kу, площадь поперечного сечения материала на ленте несколько снижается во избежание осыпания материала с ленты:

Угол конвейера, градус        0-10   12     14      16      18      20

Значение kу                       1       0,98   0,96   0,94   0,92   0,9

 

Скорость движения ленты принимается в зависимости от производительности конвейера, ширины ленты и характеристики груза.

С учетом характеристик типовых электродвигателей и редукторов рекомендуемый ряд скоростей движения ленты представляется в виде: 1,6; 2; 2,5; 3,15; 4,5; 6,3; 8 м/с.

При транспортировании крепких руд и пород скорость движения принимается меньше, чем при транспортировании рыхлых пород из-за передачи сильных ударов через ленту на роликоопоры и вследствие  изнашивания ленты.

Ширина (м) конвейерной ленты исходя из заданной производительности

             ___

В = 1,1(/ 𝑄____ + 0.05)

         √ 𝑘𝑦𝐶𝑣𝛾

Ширина конвейерной ленты,  выбранная по производительности, проверяется на возможность транспортирования кусков данного размера. При кусках крупностью ɑmax должно соблюдаться соотношение:

для грузов, содержащих куски размером ɑmax в количестве не более 15% по массе,

В≥ (2,3 − 2,5) ɑmax;

для грузов, содержащих куски размером ɑmax в количестве до 80% по массе,

В≥ (3,3 − 4) ɑmax.

Большое число схем конвейерного транспорта по принципу соединения

или взаимодействия оборудования может быть сведено к четырем основным структурным схемам: последовательное соединение оборудования, параллельное соединение, с объединением грузопотоков, с разделением грузопотоков.

Обобщающим показателем надежности является коэффициент готовности, определяемый временем работы между отказами Ти временем восстановления Тв,         

Kг= Т/Т+Тв.

Транспортирующая способность конвейерной системы определяется как вероятная эксплуатационная производительность, определяемая с учетом надежности оборудования:

D=kгТрQ,

где Тр - планируемая время работы конвейерной линии.

Основные направления совершенствования ленточных конвейеров: создание износоустойчивых лент, позволяющих транспортировать абразивную горную массу; повышение скорости движения ленты до 5-6 м/с; увеличение ширины ленты и длины конвейерного става; максимальное использование на конвейерных установках средств автоматики и телемеханики.

 

Список используемых источников:

1. К.Н. Трубецкой, М.Г. Потапов, К.Е. Веницкий и др. Справочник открытые горные работы. М.: Горное бюро, 1994. 590 с.

2. URL: http://industry-portal24.ru

 

Пагиева Заира Ахматовна

Студент

Северо-Кавказский горно-металлургический институт

г. Владикавказ, ул. Николаева, 44

Источник: https://elibrary.ru