![]() Валы питателя ТК-15 в наличии в КраснодареВ наличии валы приводной, ведомый и ведущий в сборе для питателя пластинчатого ТК-15. Производитель - ООО «НерудСтройСервис» (Краснодар). Подробнее по тел. (861) 206-77-95.15 May, 2023
![]() Питатель пластинчатый НСС.ПП-2.10.60.00-10Отгружен питатель пластинчатый НСС.ПП-2.10.60.00-10 (аналог ТК-15). Производитель - ООО «НерудСтройСервис» (Краснодар). Узнать больше по тел. (861) 206-77-95.22 April, 2023
![]() ![]() Ленточные конвейеры: комплектующиеОсновная часть ленточного конвейера – приводные и неприводные барабаны. Натяжные и приводные станции обеспечивают ленте напряжение, ограничивают провисание ленты между роликоопорами.09 October, 2022
![]() Ленточный конвейер в производстве нерудных материаловОсновное назначение ленточных конвейеров состоит в перемещении грузов и материалов различной консистенции. Используются в сфере добычи нерудных материалов (щебень, гравий, песок).30 September, 2022
|
Конвейерный карьерный транспортКарьерный транспорт служит для перемещения горной массы на открытых разработках и представляет собой комплекс устройств и сооружений, объединяющий основное и вспомогательное оборудование, транспортные коммуникации, средства управления работой, устройства для технического обслуживания и ремонт. Карьерный транспорт имеет ряд особенностей, отличающих его от транспорта общего назначения: – пункты погрузки и разгрузки постоянно меняют свое положение, следуя за фронтом горных работ, что требует периодического перемещения транспортных коммуникаций и оборудования; – путь транспортирования из карьера, как правило, прокладывается под большим уклоном; – для высокопроизводительного использования экскавационного (погрузочного) и транспортного оборудования необходимо взаимное согласование параметров того и другого. Вид карьерного транспорта определяется в первую очередь средствами перемещения горной массы. Каждому виду транспорта соответствуют определенные оборудование, коммуникации и организация работы. Выбор транспорта производится на основе технико-экономических расчетов применительно к конкретным горнотехническим условиям с учетом большого числа разнообразных факторов: условий залегания пласта и рудного тела, производственной мощности карьера, т.е. объема перевозок, характеристики транспортируемого груза, глубины карьера, расстояния транспортирования и т.д. Конвейерный транспорт получил широкое распространение на карьерах. Основные преимущества конвейерного транспорта: поточность транспортирования как технологического процесса; автоматичность действия; возможность перемещать материал при углах наклона трассы 16-18о и вследствие этого сокращение расстояния транспортирования и объема горно-капитальных работ по строительству траншей или наклонных стволов; высокая экологичность. К недостаткам относятся жесткие требования к влажности, абразивностии, кусковатости материала (размер кусков не должен превышать 400-500 мм); зависимость от климатических условий, относительно высокая энергоемкость. Применение конвейерного транспорта связано в первую очередь с поточной технологией при использовании роторных и цепных экскаваторов на разработке рыхлых горных пород, а также в комбинации с железнодорожным или автомобильным транспортом, когда конвейеры используются в качестве подъемников и для транспортирования по поверхности. Конвейерный транспорт наиболее соответствует условиям глубоких карьеров, обеспечивая при этом высокую производительность. Конвейерный транспорт эффективно применяется при перевозке 20-40 млн. т/год и более. Рациональное расстояние транспортирования обычно не превышает 4-6 км. Высота подъема груза составляет 250-300 м. На карьерах, преимущественно на вскрышных работах, применяются обычные ленточные конвейеры. В настоящее время создаются специальные конвейеры для крупнокусковых грузов (на ходовых опорах) и крутонаклонные (с дополнительной покрывающей прижимной лентой). Ленточный конвейер любого типа состоит из приводной станции с редуктором и электродвигателем; станины, составленной из отдельных секций с роликоопорами (верхними и нижними), натяжной станции многопрокладочной или тросиковой резиновой ленты, являющейся одновременно грузонесущим и тяговым органом. Конвейерные установки подразделяются на стационарные и передвижные, а по выполняемой операции – на забойные, сборочные и подъемные. На карьерах применяют конвейеры с лентой шириной от 900 до 2200 мм. Производительность и эффективность работы конвейерных установок находится в прямой зависимости от эксплуатационных качеств конвейерных лент: прочности, эластичности, долговечности. Производительность конвейера Q (т/ч) определяется: Q=Сkу(0,9В-0,05)2vγ, где С- коэффициент производительности (наполнения лотка); kу - коэффициент, учитывающий угол установки конвейера; В - ширина конвейерной ленты, м; v - скорость движения ленты, м/с; γ - насыпная плотность транспортируемого материала, т/м3. Коэффициент С зависит от угла откоса ϕ материала на ленте, числа и угла наклона роликов. Расчетный угол откоса ϕ груза на движущейся ленте для угля, руды и вскрышных пород составляет 15-20о. С увеличением угла установки конвейера, что учитывается коэффициентом kу, площадь поперечного сечения материала на ленте несколько снижается во избежание осыпания материала с ленты: Угол конвейера, градус 0-10 12 14 16 18 20 Значение kу 1 0,98 0,96 0,94 0,92 0,9
Скорость движения ленты принимается в зависимости от производительности конвейера, ширины ленты и характеристики груза. С учетом характеристик типовых электродвигателей и редукторов рекомендуемый ряд скоростей движения ленты представляется в виде: 1,6; 2; 2,5; 3,15; 4,5; 6,3; 8 м/с. При транспортировании крепких руд и пород скорость движения принимается меньше, чем при транспортировании рыхлых пород из-за передачи сильных ударов через ленту на роликоопоры и вследствие изнашивания ленты. Ширина (м) конвейерной ленты исходя из заданной производительности ___ В = 1,1(/ 𝑄____ + 0.05) √ 𝑘𝑦𝐶𝑣𝛾 Ширина конвейерной ленты, выбранная по производительности, проверяется на возможность транспортирования кусков данного размера. При кусках крупностью ɑmax должно соблюдаться соотношение: для грузов, содержащих куски размером ɑmax в количестве не более 15% по массе, В≥ (2,3 − 2,5) ɑmax; для грузов, содержащих куски размером ɑmax в количестве до 80% по массе, В≥ (3,3 − 4) ɑmax. Большое число схем конвейерного транспорта по принципу соединения или взаимодействия оборудования может быть сведено к четырем основным структурным схемам: последовательное соединение оборудования, параллельное соединение, с объединением грузопотоков, с разделением грузопотоков. Обобщающим показателем надежности является коэффициент готовности, определяемый временем работы между отказами Ти временем восстановления Тв, Kг= Т/Т+Тв. Транспортирующая способность конвейерной системы определяется как вероятная эксплуатационная производительность, определяемая с учетом надежности оборудования: D=kгТрQ, где Тр - планируемая время работы конвейерной линии. Основные направления совершенствования ленточных конвейеров: создание износоустойчивых лент, позволяющих транспортировать абразивную горную массу; повышение скорости движения ленты до 5-6 м/с; увеличение ширины ленты и длины конвейерного става; максимальное использование на конвейерных установках средств автоматики и телемеханики.
Список используемых источников: 1. К.Н. Трубецкой, М.Г. Потапов, К.Е. Веницкий и др. Справочник открытые горные работы. М.: Горное бюро, 1994. 590 с. 2. URL: http://industry-portal24.ru
Пагиева Заира Ахматовна Студент Северо-Кавказский горно-металлургический институт г. Владикавказ, ул. Николаева, 44 Источник: https://elibrary.ru |